Технические требования к предоставляемым макетам
- Макет должен быть подготовлен в векторном виде, в масштабе 1:1 и сохранен в формате CorelDraw или Illustrator;
- Цвета вышивки должны быть указаны по шкале Pantone;
- Техническое задание должно содержать информацию по размеру вышивки, цветам вышивки, видам, размерам и цветам изделий под вышивку, местам расположения вышивки на изделиях;
- Высота текста на шевроне должна быть не менее 4 мм, а при вышивке на бейсболках и футболках не менее 5 мм;
- Толщина линий в рисунке и тексте должна быть не менее 1 мм, линия тоньше 1 мм наносится строчкой;
- Поле вышивки на лобную часть и левый бок бейсболки ограничено размером 55 мм в высоту и 115 мм в длину; вышивка не может «подходить» к козырьку ближе, чем на 20 мм;
- Поле вышивки на правый бок бейсболки ограничено размером 55 мм в высоту и 55 мм в длину;
- Максимальное поле вышивки: круг диаметром 360 мм либо прямоугольник размером 300х450 мм.
Технологические особенности:
- нежелательно применение в вышивке контрастных цветов;
- невозможно наносить вышивку на некоторые детали готовых изделий: карман, пояс брюк, воротник куртки, хлястик на бейсболке и т.п.;
- нанесение вышивки на рукав и брючину возможно, но зависит от ширины и размеров вышивки;
- кожзаменитель для нанесения вышивки должен быть на тканевой основе.
- толщина линии на логотипе должна быть не менее 0,2 мм;
- при изготовлении полноцветных изображений градация растра должна быть не ниже 20 % (так как декольная краска имеет достаточно крупную фракцию и неспособна пройти через сито);
- для посуды конической формы требуется дополнительная обработка макета.
Технологические особенности:
- для полноцветных изображений рекомендуется делать контрольный образец из-за сложности цветоделения и отличия декольных красок от полиграфических;
- из-за высокотемпературного обжига и смешивания красок возможно отклонение от пантона до 15 %;
- для нанесения способом деколирования используются стекольные краски фирмы HERAEUS, что нужно учитывать при выборе пантона;
- натуральное (глянцевое) золото невозможно нанести на матированную посуду (пропадает эффект глянца);
- на цветную, матовую, прозрачную посуду делается подложка, в некоторых случаях это двойные прокаты, что увеличивает сроки сушки, тем самым увеличивается срок исполнения заказа;
- посуду с нанесением нельзя мыть в посудомоечной машине или с использованием абразивных моющих средств.
Файл только в векторной программе: CorelDraw до 13 версии включительно или Adobe Illustrator до 12 версии включительно. Все шрифты, используемые в изображении, должны быть переведены в кривые.
Максимальный размер одного нанесения:
- на твердых поверхностях (металл, стекло и т.д.) – 10х10 см,
- на мягких поверхностях (пластик, дерево, кожа и т.д.) – формат А3 (297х420 мм)
Минимальная толщина линии или выворотки: -0,3 мм
К оригинал-макету, выполненному в конструкторе, должен быть приложен отдельный файл с полноцветным изображением в цветовом пространстве CMYK, с разрешением не менее 300dpi, в масштабе 1:1.
Технологические особенности:
- печать возможна только на специальных футболках и других изделиях белого цвета, в составе которых присутствует не менее 80 % синтетического волокна;
- невозможна печать по шкале Pantone.
Минимальная толщина линии 0,1 мм, инверсной линии 0,2 мм. Максимальная печать на ручку 55 мм по длине и не более чем диаметр минус 2 мм по высоте. При печати на клипе отступ от края клипа 10 мм. Минимальная толщина линий при нанесении шелкографией 0,2 мм, инверсной 0,3 мм.
Технологические особенности:
- под пантонные цвета на цветные поверхности печатается подложка;
- печать возможна только на плоских поверхностях;
- печать невозможна на утопленной поверхности.
Требования к макетам на тканевую шелкографию:
- минимальная толщина линий для трансферов 0,6 мм;
- минимальная толщина линий для прямой печати 0,4 мм без учета подложки и 0,6 мм с подложкой;
- количество цветов на нейлоновой поверхности не больше двух (не считая подложки);
- при изготовлении полноцветных или растровых изображений градация растра должна быть не ниже 20 %.
Технологические особенности:
- при печати трансферов всегда печатается подложка;
- пантонные цвета печатаются на подложке;
- полноцветная или растровая печать по нейлону невозможна.
Макет представляется в векторном формате, CDR версия файла не выше 13.
Все тексты должны быть переведены в кривые объекты, также не должно быть незамкнутых и пересекающихся контуров, толщина линии обводки подготовленного макета должна быть минимальной (сверхтонкий абрис). Изображение не должно содержать эффектов, заливок, должно представлять из себя контур для плоттерного лазера/ножа. Расстояние между контурами/линиями разреза не должно быть меньше 1,5 мм. Вырезные элементы не должны быть меньше 3-5 мм.
При подготовке макета, также следует учитывать рабочие поверхности (рп).
1м (по ширине) - рп 950 мм
1,26м (по ширине) - рп 1190 мм (максимальная рабочая ширина, шире ролики невозможно поставить).
по длине 6900 мм, через это расстояние надо делать перехват.
по длине оставлять запас на ролики минимум 70 мм.
Если изделие нестандартное, по бокам оставлять 20 мм с каждой стороны, по длине так же 70 мм на ролики.
Технические требования для нанесения на ткань векторного изображения пленками соответствует требованиям плоттерной резки, за исключением зеркального изображения нанесения в файле.
Если изображение растровое, то требования следующие:
- макет не должен содержать слои и alfa-каналы
- цветовая модель CMYK
- формат TIF или JPG
- разрешение 300 dpi.
Для изготовления клише используется каркасное представление макета, а не его внешнее изображение в графической программе, в связи с этим:
- в макете не должно быть пересекающихся элементов или элементов с наложением друг на друга;
- недопустимо задавать объем элементов толщиной обводки (абриса). Все обводки и шрифты должны быть переведены в кривые;
- линии каждого элемента должны быть замкнутыми. Толщина линий должна составлять не менее 0,2 мм для блинтового тиснения и не менее 0,35 мм для тиснения фольгой;
- расстояние между любыми элементами, а также между линиями внутри элементов, должно составлять не менее 0,2 мм для блинтового тиснения и не менее 0,35 мм для тиснения фольгой;
- рекомендуемый технологический отступ от края изделия до тиснения 17 мм. Отклонения от рекомендуемой величины в сторону уменьшения оговариваются с исполнителем.
Стандартный размер нанесения на кружку 80х200 мм, увеличенный 85х200 мм. Макеты предоставляются в формате CDR, значимую информацию не следует размещать вблизи обрезных границ. Разрешение растровых элементов 300 dpi. Величина вылетов составляет по 2 мм с каждой стороны.
Макеты предоставляются в формате CDR, все шрифты/текст должен быть переведен в кривые, цветовая модель CMYK, не должно быть «Spot color» плашечных цветов, файл не должен содержать OLE-объекты, а также невидимые или непечатаемые объекты или слои. В макете не должно быть никакой дополнительной информации - обрезных меток названий кроме самого названия файла или страницы и пр.
Значимую информацию не следует размещать вблизи обрезных границ. Разрешение растровых элементов 300 dpi. Для односторонней печати величина вылетов составляет 1 мм с каждой стороны, для двусторонней по 2 мм с каждой стороны. Отсутствие направляющих.
Макеты предоставляются в векторном формате или для зеркала хорошо опечатанное изделие. Следует избегать больших растровых изображений, а также темных заливок и инверсий. Печать производиться в один, максимум в три цвета (черный, оранжевый, синий). От краев изделия должно быть как можно больше свободного места минимум 10 мм с каждой стороны. Векторные элементы должны иметь черную 100% заливку, вне зависимости от выбранного цвета для печати (черный, оранжевый, синий), каждый цвет на разной странице файла.
Цветовая модель CMYK, верстка не должна содержать OLE-объекты, объекты вставленные через Clipboard, объекты с атрибутом locked и overprint, невидимые печатаемые объекты или слои. В макете не должно быть никакой дополнительной информации. Значимую информацию нельзя размещать вблизи границ обрезного формата, т.к. при резке допускается небольшое отклонение от формата в обе стороны. Корректным считается размещение такой информации не ближе 2-3 мм от границ обрезного формата и от линии фальцовки, т.е. не ближе 4 - 5 мм от границ верстки, весь текст должен быть переведен в кривые, а также текст должен быть читаемым (больше 1 мм). Разрешение растровых объектов 300 dpi, вынос за обрезной формат должен быть одинаков со всех сторон и составлять 2 мм с каждой стороны при односторонней (4+0) печати и по 4 мм при двусторонней (4+4).
Только с лицевой стороны изделия ставятся кресты под обрезку 5 на 5 мм сверхтонким абрисом, на равноудаленном расстоянии 1 мм от каждого угла.
Обязательно проверить в свойствах документа отсутствие эффектов, все эффекты и градиенты нужно растрировать, версия файла 11.
Черный текст меньше 24 пунктов, а также черные штриховые объекты (линии, рисунки, текст в кривых) должны быть покрашены в CMYK 0-0-0-100. Всем объектам, имеющим цвет 0-0-0-100, при растрировании задается атрибут Overprint (печать поверх всех красок). Более крупные черные (0-0-0-100) элементы верстки и векторных изображений, расположенные поверх цветных объектов, должны иметь цвет 1-0-0-100, чтобы избежать эффекта «прозрачности черного» при печати с атрибутом Overprint. Для того чтобы задать Overprint черным объектам в растровых изображениях, необходимо перенести их в отдельный слой, покрасить в CMYK 0-0-0-0 и задать этому слою режим наложения Multiply.
Цвета, определенные в публикации, должны соответствовать требованиям суммарного количества красок и воспроизводимых значений тона — 300 %.
Все элементы верстки, растровые и векторные изображения должны быть представлены в цветовых моделях CMYK, Grayscale или PANTONE (в зависимости от красочности издания). Цвета, планируемые для печати триадными красками (CMYK), должны иметь атрибут Process. Атрибут Spot должны иметь только те цвета, которые планируется печатать дополнительными красками.
Форматы файлов :.tiff, .psd (Photoshop до версии CS3 включительно), .cdr (Corel DRAW до 13 версии включительно), .ai, .eps (Illustrator до версии CS3 включительно).
Макеты должны быть выполнены в размере 1:1, (если в масштабе - указать масштаб).
К макету желательно прилагать распечатанное на листе изображение, а также дополнительный файл в формате .jpeg для просмотра.
Требования к растровым файлам: цветовая модель CMYK, все слои должны быть сведены в единственный слой – Background, без дополнительных альфа-каналов (Channels), путей (Paths) и без сжатия, оптимальный объем файла- до 150 Мб, разрешение растровых изображений (при размере 1:1):
- для печати изображений размером 6х3 м и более- 30-40 dpi;
- для печати изображений сити-формат (1,2х1,8 м) – 75-150 dpi;
Требования к векторным файлам:
- цветовая модель CMYK;
- одно изображение на печать — один файл (без страниц);
- все шрифтовые объекты должны быть переведены в кривые;
- макет не должен содержать видимые или невидимые объекты, выходящие за размер печати;
- по границе запечатываемого изображения должна быть рамка (а не только установка формата документа), все контуры (обводки) толщиной более 2 мм необходимо перевести (конвертировать) в объекты (особенно в шрифтах);
- если представляете макет 1:10, то проследите, чтобы в контурах (обводках) была установлена опция –Scale with image (масштабировать с изображением);
- эффекты в файлах Corel Draw должны быть растрированы, т.к. нерастрированные эффекты и тени могут привести к некорректной печати и искажению изображения.
- Если в макете повышенные требования к отдельным (индексированным) цветам, то необходимо указать цвет по Panton Process, а также его процентное соотношение в модели CMYK;
- черный цвет должен быть составным (например: C75,M68,Y67, K90), в противном случае цвет получится темно-серым, а не черным, это относится и к производным цветам с процентным содержанием черной краски;
- если по краям файла есть белые (светлые) поля - сделайте обводку черного цвета в 1 пиксель;
- избегайте большого масштабирования Bit-map-вых вставок в векторных программах - это отражается на качестве изображения;
- разрешение печати и разрешение самого файла - разные понятия;
- перед тем, как отправить макет, проверьте его изображение в программе Photoshop, чтобы убедиться в правильном отображении информации;
- для достижения высокой степени совпадения по цвету при печати многоцветных и сложных изображений, рекомендуется прикреплять к макету цветовой профиль.